Главная    /    Воспитателям    /    Родителям    /    Новости    /    Контакты

               

Счетчики:

счетчик посещений besucherzahler russianbrides

© 2009 Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение  Детский сад № 10 "Подсолнушек"

Спортивный праздник «Мы - туристы» - Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

1. Формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни.

2. Повышение положительного, эмоционального настроения.

Задачи:

1.Упражнять в беге врассыпную, в подлазании под веревку, в прыжках через   препятствие.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; побуждать к умственной активности.

3. Продолжать учить складывать рюкзаки, находить части света, правилам  поведения в походе.

4. Воспитывать взаимовыручку, дружбу, интерес к спортивным занятиям.

Предварительная работа:

1. Разучить с папами и детьми укладку рюкзака и ознакомить со способами костра.

2. Выучить с детьми песни.

Оборудование:

Палатка, рюкзаки, ложки по количеству детей, маршрутный лист, 2 компаса, веревка, бревно. 5 кеглей, палочки для костра, 2 спальных мешка, 2 ведерка, картофель, котелок.

 

Звучит походная музыка. Идут папы, дети и мамы. Строятся в две шеренги напротив  друг друга.

Ведущий:

- Что такое поход? И с чего он начинается?

                                     (Ответы детей).

Ведущий:

-В поход идут две команды: «Смельчаки»- семья Ивановых и дети подготовительной к школе группы и « Следопыты» - семья Петровых и дети старшей группы. А поход     начинается с выбора маршрута. Но мой маршрутный лист порвался, а его кусочки разлетелись. Ваша задача: найти и сложить маршрутный лист.

Подвижная игра « Найди маршрутный лист»

Цель: формирование навыка самостоятельно выполнять поставленную задачу.

Ход игры: дети бегают врассыпную по спортивной площадке и ищут кусочки  маршрутного листа. После того как найдут, взрослые складывают его.

Ведущий:

- Теперь мы знаем, куда пойдем. Готовность похода определяется по наличию снаряжения. Что необходимо взять с собой? Отгадайте загадку: «Друг походный за спиной, на ремнях застежки. Он с тобою и со мной шел лесными стежками». ----Рюкзак.

Подвижная игра «Кто быстрее сложит рюкзак?»

Цель: обеспечение обратной связи.

Ход игры: папы складывают рюкзак. Дети и мамы помогают, отбирая вещи, которые пригодятся в походе. Обратить внимание на правильную укладку рюкзака: мягкие вещи вдоль спины, с наружной стороны- игрушки, в боковых и задних карманах - посуда, предметы гигиены. 

Ведущий:

-Маршрутный лист имеем и рюкзаки у нас сложены, но что-то не хватает. Отгадайте загадку: «В кармане моем замечательный друг: он знает, где север и знает где юг».

- Компас.

Подвижная игра« Определи часть света»

Цель: закрепление знаний детей о частях  света.

Ход игры: один ребенок из команды определяет часть света (север) по компасу.

Туристы идут по маршруту-300 метров(ходьба с преодолением препятствий, подлезание под веревку, натянутую между деревьями, перепрыгивание через бревно, ходьба змейкой между «грибами» ). Туристы заходят на спортивную площадку. На площадке уже стоит палатка.

Ведущий:

1, 2- Солнце светит! Кто идет?

Дети:        

-Это дети!

Ведущий:

-3,4-Кто устал?

Все:       

-Объявляется привал!

Ведущий:

-Отгадайте следующую загадку: «И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко. Что это?».

- Палатка.

Эстафета« Переправа».

Цель: привитие положительных черт характера ( дружбы, заботы друг о друге).

Ход: Двое родителей скрещивают руки и сажают ребенка. Бегут к палатке, ребенок спрыгивает. Родители продолжают эстафету. Последнего ребенка укладывают в спальный мешок.

Ведущий:

-Разбили мы бивак, пора обедать, но для этого  нужно отгадать  загадку:

«На привале нам помог: суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собою не возьмешь».

- Костер.

 Пап складывают разными способами костер («колодец», « шалаш»).

Ведущий:

-А что же будем готовить?

Дети:

-Кашу, уху, картошку.

Ведущий:

- А в чем, отгадайте загадку:  «Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружит. Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить».

- Котелок.

Эстафета «Готовим суп».

Цель: повышение двигательной активности родителей и детей.

Ход: туристы по одному бегут с ведерком с картофелем к котелку. Выкладывают одну картофелину, возвращаются к команде. Передают ведерко следующему. Чья команда быстрее справится с заданием.

 Команды садятся вокруг костра. Исполняется песня.

Ведущий:

-Как же супчик нам варить?

Дети:        

-Как?

Ведущий:

-Что же в супчик положить?

Дети:       

- Что?

Ведущий: 

-Мы нальем туда воды. Немного ты, немного ты. Ну, а дальше как нам быть?

Дети:         

-Как?

Ведущий:

-Нужно супчик посолить! 1-2-3-4-5- можно ложки доставать!

Дети:       

- ВО! (показывают ложки)

Туристы встают и  имитируют еду из котелка.

Затем  строятся в 2 шеренги.

Малоподвижная игра« Интеллектуальный турист».

Цель: повысить умственную активность детей и родителей.

Ход игры: каждая команда  называет слова, связанные с туризмом.

Ведущий:

-Рюкзаки собраны, костер затушен, мусор убран. Нам пора возвращаться домой.

Туристы уходят со спортивной площадки с песней.

 

            Конспекты занятий

            Кружковая работа

            Физическое воспитание

            Эстетическое воспитание

            Фотоальбом

 

Hosted by uCoz