Праздник «МЯЧА» - Для детей подготовительной к школе группы
Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под «Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.
Ведущий: Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит вам не зря,
Чтобы вы, здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей!
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда громко отвечайте:
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскачет,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это…
Дети: Мяч.
Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет
Это …
Дети: Мяч.
Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это …
Дети: Мячик.
Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.
Дети исполняют песню «Мячик». Приложение№1
Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.
Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби.
Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: «Звездочка» и «Вымпел». Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок), в цель каждой команды – выиграть
Представляем жюри…
Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.
Эстафеты:
«Пингвины»
Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.
Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Передал – садись»
Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.
Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее присядет.
Звучит музыка, в зал забегают мальчики- спортсмены, одетые в форму футболистов.
Ведущий: Дети, а у нас гости! Мальчики - футболисты из соседней школы покажут свои умения.
Футболисты показывают элементы футбола: пасы, отбивание ногой, коленом мяч и другие.
Ведущий: Спасибо, мальчики! Ребята, посмотрите какая у Саши форма! Саша, расскажи, как называется спортивная одежда футболиста.
Саша: Футболка, трусы, гетры, бутсы, щитки. Вратари всегда носят перчатки.
Ведущий: Спасибо, Саша. Оставайтесь с нами. А мы продолжаем соревнования.
«Передай – не урони» и «Кто быстрей?»
Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.
Содержание: дети передают друг другу мяч руки вверху, последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Дети передают мяч под ногами (ноги врозь), последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: У мяча есть друзья – это скакалки, обручи, ленты. Девочки подготовили танец с лентами и обручами.
Танец девочек подготовительной к школе группы с лентами и обручами «Вальс Цветов» П.И. Чайковский
Ведущий: следующие эстафеты с мячом и его друзьями.
«Бег с мячом»
Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч, обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Пробеги -не урони»
Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.
Содержание: ребенок бежит с ложкой, в которой находится шарик для пинг-понга, обегает кеглю, возвращается, передает ложку следующему игроку и встает в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.
«Кто больше закинет мячей?»
Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.
Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей.
Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол».
Цель: развивать внимание.
Содержание: если ведущий поднимает красный флажок, дети кричат «гол», если синий - «мимо», если два флажка - «штанга».
Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.
Жюри объявляют команду- победителя!
Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды…
Поздравляем! Очень рады!
Мальчики-спортсмены выносят красиво оформленные коробки, в которых лежат «медали». Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.