Спортивный праздник «Мы - туристы» - Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
1. Формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни.
2. Повышение положительного, эмоционального настроения.
Задачи:
1.Упражнять в беге врассыпную, в подлазании под веревку, в прыжках через препятствие.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве; побуждать к умственной активности.
3. Продолжать учить складывать рюкзаки, находить части света, правилам поведения в походе.
4. Воспитывать взаимовыручку, дружбу, интерес к спортивным занятиям.
Предварительная работа:
1. Разучить с папами и детьми укладку рюкзака и ознакомить со способами костра.
2. Выучить с детьми песни.
Оборудование:
Палатка, рюкзаки, ложки по количеству детей, маршрутный лист, 2 компаса, веревка, бревно. 5 кеглей, палочки для костра, 2 спальных мешка, 2 ведерка, картофель, котелок.
Звучит походная музыка. Идут папы, дети и мамы. Строятся в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий:
- Что такое поход? И с чего он начинается?
(Ответы детей).
Ведущий:
-В поход идут две команды: «Смельчаки»- семья Ивановых и дети подготовительной к школе группы и « Следопыты» - семья Петровых и дети старшей группы. А поход начинается с выбора маршрута. Но мой маршрутный лист порвался, а его кусочки разлетелись. Ваша задача: найти и сложить маршрутный лист.
Подвижная игра « Найди маршрутный лист»
Цель: формирование навыка самостоятельно выполнять поставленную задачу.
Ход игры: дети бегают врассыпную по спортивной площадке и ищут кусочки маршрутного листа. После того как найдут, взрослые складывают его.
Ведущий:
- Теперь мы знаем, куда пойдем. Готовность похода определяется по наличию снаряжения. Что необходимо взять с собой? Отгадайте загадку: «Друг походный за спиной, на ремнях застежки. Он с тобою и со мной шел лесными стежками». ----Рюкзак.
Подвижная игра «Кто быстрее сложит рюкзак?»
Цель: обеспечение обратной связи.
Ход игры: папы складывают рюкзак. Дети и мамы помогают, отбирая вещи, которые пригодятся в походе. Обратить внимание на правильную укладку рюкзака: мягкие вещи вдоль спины, с наружной стороны- игрушки, в боковых и задних карманах - посуда, предметы гигиены.
Ведущий:
-Маршрутный лист имеем и рюкзаки у нас сложены, но что-то не хватает. Отгадайте загадку: «В кармане моем замечательный друг: он знает, где север и знает где юг».
- Компас.
Подвижная игра« Определи часть света»
Цель: закрепление знаний детей о частях света.
Ход игры: один ребенок из команды определяет часть света (север) по компасу.
Туристы идут по маршруту-300 метров(ходьба с преодолением препятствий, подлезание под веревку, натянутую между деревьями, перепрыгивание через бревно, ходьба змейкой между «грибами» ). Туристы заходят на спортивную площадку. На площадке уже стоит палатка.
Ведущий:
1, 2- Солнце светит! Кто идет?
Дети:
-Это дети!
Ведущий:
-3,4-Кто устал?
Все:
-Объявляется привал!
Ведущий:
-Отгадайте следующую загадку: «И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко. Что это?».
- Палатка.
Эстафета« Переправа».
Цель: привитие положительных черт характера ( дружбы, заботы друг о друге).
Ход: Двое родителей скрещивают руки и сажают ребенка. Бегут к палатке, ребенок спрыгивает. Родители продолжают эстафету. Последнего ребенка укладывают в спальный мешок.
Ведущий:
-Разбили мы бивак, пора обедать, но для этого нужно отгадать загадку:
«На привале нам помог: суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собою не возьмешь».
- Костер.
Пап складывают разными способами костер («колодец», « шалаш»).
Ведущий:
-А что же будем готовить?
Дети:
-Кашу, уху, картошку.
Ведущий:
- А в чем, отгадайте загадку: «Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружит. Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить».
- Котелок.
Эстафета «Готовим суп».
Цель: повышение двигательной активности родителей и детей.
Ход: туристы по одному бегут с ведерком с картофелем к котелку. Выкладывают одну картофелину, возвращаются к команде. Передают ведерко следующему. Чья команда быстрее справится с заданием.
Команды садятся вокруг костра. Исполняется песня.
Ведущий:
-Как же супчик нам варить?
Дети:
-Как?
Ведущий:
-Что же в супчик положить?
Дети:
- Что?
Ведущий:
-Мы нальем туда воды. Немного ты, немного ты. Ну, а дальше как нам быть?
Дети:
-Как?
Ведущий:
-Нужно супчик посолить! 1-2-3-4-5- можно ложки доставать!
Дети:
- ВО! (показывают ложки)
Туристы встают и имитируют еду из котелка.
Затем строятся в 2 шеренги.
Малоподвижная игра« Интеллектуальный турист».
Цель: повысить умственную активность детей и родителей.
Ход игры: каждая команда называет слова, связанные с туризмом.
Ведущий:
-Рюкзаки собраны, костер затушен, мусор убран. Нам пора возвращаться домой.
Туристы уходят со спортивной площадки с песней.