Праздник «Путешествие на необитаемый остров»
Дети заходят в зал. За спиной у них рюкзаки. Останавливаются,
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поход. Вы готовы к
трудностям, которые нам предстоят?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда в путь.
1-2 Солнце светит
Кто идет?
Ведущий: 3-4 Кто устал?
Дети: Объявляется привал!
Ведущий: Как хорошо отдохнуть на берегу озера!
Дети и ведущий располагаются на ковре по кругу. Звучит музыка.
Вылетают фламинго (2 девочки в розовых купальниках). Танцуют танец фламинго (песня в исполнении А.Свиридова «Розовый фламинго»)
Ведущий:Ой, смотрите розовый фламинго, а у одной птицы на крыле кольцо. Сейчас мы узнаем, что это (подходит, снимает кольцо, а в кольце записка, птицы улетают). Ведущий разворачивает записку и читает: SOS
Ведущий: Что означает эти буквы?
Дети: Это кто-то попал в беду, кому-то нужна помощь.
Ведущий: посмотрите, а здесь еще и карта острова, который находится на 36º северной широты и 60º западной долготы, в Средиземном море (достает глобус, дети рассматривают его, ищут этот остров).
Ведущий: А на чем можно туда добраться?
Дети: Самолетом, поездом, пароходом…
Ведущий: А давайте сделаем сами корабль из воздушных шаров.
Раздает шары на палочках, дети заходят в корзину. Звучит музыка полета. Дети покачиваются вправо-влево, шары вверх.
1 реб: Отправляйся смело в путь
Ум, смекалку не забудь.
2 реб: Много трудностей придется одолеть,
Но нам придется везде успеть.
3 реб: Прямо на остров путь держи,
Ведущий: Ну, что ж! Вперед! Время не ждет!
Дети покачиваются вправо-влево, шары вверх.
Ведущий: Вот мы и прилетели (уносит шары).
1 реб: Здравствуй, незнакомый остров,
Да, попасть сюда не просто!
И поэтому мы знаем,
Он почти необитаем!
2 реб: Все здесь очень неизвестно.
Все здесь очень интересно.
Море, солнце, воздух, пальмы
Жаль, что нас не видят мамы.
Забегает Робинзон, одетый в шкуру.
Роб: Как здорово, что вы сюда прилетели
Вы, наверное, получили мое послание?
Сколько лет живу на острове –
Ни одной живой души и вдруг сразу
Так много! А теперь быстрее отправляемся домой!
Ведущий: Подожди, Робинзон!
Мы совсем не хотим домой.
Солнце ярко светит всем
И не скучно нам совсем
Так и хочется играть
Все: Бегать, прыгать, танцевать.
Дети становятся в круг. Звучит песня (М.Боярского «Робинзон»). Робинзон и дети танцуют.
Роб: Хорошо, уговорили меня! Попробую вас испытать. У меня два острова: на
одном будут жить племя «Обезьян», а на другом племя «Дельфинов».
Ну, расселяйтесь, обживайте свои острова.
Дети делятся на две команды и расходятся по разным сторонам зала.
Ведущий: Давайте посмотрим, как же обжились наши дети. Племя «Обезьян».
Дети: Обезьянок много здесь
Просто всех не перечесть.
Так похожи на ребят,
Станцевать (спеть) для нас хотят.
Танец (песня) племени «Обезьян»
Ведущий: Давайте посмотрим, что же творится на другом острове племя «Дельфинов».
Дети: Как красиво вод водой,
Рыбок видим мы с тобой.
А еще там крабы есть,
И жемчуженок не счесть.
И веселый осьминог
Удержать не может ног.
Танец (песня) племени «дельфинов».
Роб: Ну, что начнем испытание?
Я предлагаю ряд испытаний, победитель каждого задания получит знак с
изображением своего племени. Кто соберет больше тотемов, тот и выиграет.
Роб: Без чего нельзя прожить на острове?
Дети: Без воды.
Роб: Да вон сколько вокруг воды.
Дети: Эту воду пить нельзя, она соленая.
Роб: Тогда давайте пополним запасы пресной водой.
Эстафета № 1: Перенести воду из источника раковиной в бутылку. Кто
быстрее.
Роб: Воду заготовили, а теперь посмотрите как богат мой остров, здесь есть
банановые пальмы. Банан достать не просто. Чья же команда соберет
больше бананов.
Эстафета № 2: Бег по одному, срывая с пальмы банан. Кто быстрее.
Реб.: Что сейчас мы будем делать?
Нам пора уже обедать!
Реб.: Мы голодные совсем
Реб.: Я бы даже кашу съел.
Звук вертолета
Сброс посылки: (открываются)
Ведущий:Дети, нужно разобрать фасоль по цвету и сварить фасолевую похлебку.
Эстафета № 3: Разобрать фасоль по цвету: белую в одну тарелку, цветную –
в другую.
Дети садятся вокруг «костра» и поют песню.
Реб.: Как же кашу нам сворить? Как?
Что же в кашу положить? Что?
Роб.: Мы нальем туда воды
Немного ты, немного ты?
Реб.: Ну, а дальше как нам быть? Как?
Роб.: Надо кашу посолить и на огне ее держать
Минутки 3, а может 5.
Реб.: Ой, как пахнет наш обед! Лучше каши нашей нет
Роб.: 1-2-3-4-5- можно ложки доставать. Во!
Дети достают ложки «едят кашу». Расходятся на свои острова. Появляются папуасы (2-3 ребенка в костюмах) пугают детей, исполняют танец.
Роб.: Да это же местные жители – аборигены.
Абориген: Давно мы за вами наблюдаем. Кто вы и откуда?
Ведущий: Мы решили себя испытать и пожить на вашем острове.
Абориген: Тогда и мы вас испытаем. Отгадайте наши загадки.
1. Как называется самая маленькая птичка?
Ведущий: А что у тебя на шее?
Абориген: Это амулет нашего племени.
Реб.: А подари мне его?
Абориген: Его не дарят, а нужно заслужить в честном поединке.
Роб.: Тогда мы объявляем соревнование на самого меткого.
Эстафета № 4: «Дротики»
(Абориген вручает амулет победителю).
Абориген: А еще мы хотим вас угостить своим лакомством – это такие вкусные паучки, червячки.
Дети: О – О – О!
Роб.: Нельзя отказывать местным жителям и нарушать закон гостеприимства.
Аборигены угощают детей мармеладными червячками.
Абориген: А мы для вас приготовили еще одно испытание.
Эстафета № 5: Прыжки влево – вправо через змею, продвигаясь вперед.
Абориген: А теперь нам пора на свой остров. Уплывают.
Ведущий: А не пора ли нам собираться домой. Не загостились ли мы на острове.
Роб.: Пришла пора посчитать тотемы. (считают тотемы).
Ребята, а вы не забыли про сокровища моего острова?
Робинзон выносит раковину (из папье – маше), в которой находится морские камни, золотые монеты и конфеты.
Роб.: Что ж ребята, вы выдержали все испытания и доказали, что можете выжить в трудных условиях необитаемого острова.
Ведущий: А нам помогла в этом
Все: Дружба.
Ведущий: Наш воздушный шар готов к полету.
Робинзон, летим с нами.
До свидания, остров!
Дети: До свидания, остров!
Дети поют общую песню, берут шары и улетают в корзине.